Быстрый старт. Создание списка товаров для интернет-магазина.
Интернет-магазин был уже готов — настроен новый веб-сайт, работает корзина и подключена онлайн-оплата.
Осталось только добавить товары и разделы...
Да вот незадача — поставщик пока ещё не достиг нужного уровня автоматизации и не может предоставить данные для автоматической загрузки.
Все товары с описанием, характеристиками и фотографиями есть на сайте производителя и нужно их как-то перенести в интернет-магазин и добавить цены, чтобы посетители смогли их купить.
Задача на старте:
- три поставщика
- 3500 товарных позиций
- только один поставщик может предоставить файл с выгрузкой по продукции и это всего 750 товаров
- 2 недели до запуска рекламных кампаний.
Владельцы интернет-магазина планировали добавить товары вручную, но столкнулись с проблемой — параметров каждой позиции много, а в распоряжении есть всего один сотрудник, который будет работать с магазином (контент-менеджер).
Сделали замер вручную — на одну товарную позицию ушло 3 минуты.Несложная математика и получилось, что на все товары нужно 17 полных рабочих дней без отрыва от процесса.
Такого количества времени у бизнеса не было и сотрудник отвечал ещё и за другие задачи.
Решено — автоматизируем!
Решение о том, что нужно как-то автоматизировать процесс пришло само собой.
В результате, нами было разработано программное решение, которое позволило:
- собрать (спарсить) всю информацию о товарах с сайтов поставщиков: фото, описание, характеристики
- обработать и подготовить данные к загрузке на основной сайт заказчика
- обработать данные от третьего поставщика и объединить их с собранными данными
- переоценить товары согласно формуле заказчика (наценка от базовой цены в зависимости от некоторых характеристик товара)
- загрузить товары на сайт.
Процесс занял 8 рабочих дней: 4 рабочих дня на написание программ-парсеров для двух сайтов; 2 дня на подготовку сводного файла для загрузки; 1 день на переоценку; 1 день на тестирование данных из загрузку в интернет-магазин.
Вот так программный сбор данных позволил интернет-магазину запуститься вовремя и дал возможность сконцентрироваться на административных и бизнес-задачах, связанных с началом торговли.