Бонусный модуль для кассовых систем iiko
NDA! Этот проект защищён соглашением о неразглашении. Мы не в праве предоставить детали технологии и название бренда/организации. Но можем описать принцип и обезличенный результат работы.
Собственная бонусная система и система лояльности — пример среднесрочных инвестиций в собственный бренд.
Крупная международная сеть кафе-пекарен создала свою систему лояльности, которая не только помогала и улучшала коммуникацию бренда с клиентом, но ещё и снижала стоимость владения подобными системами.
Задание на разработку:
- создать программный модуль для кассовых систем на базе iiko;
- модуль должен быть разработан на базе SDK от айко;
- модуль должен уметь регистрировать новых клиентов по номеру телефона;
- кассир должен получить возможность прямо с кассовой системы узнать по номеру телефона баланс клиента, начислить и списать у него баллы за покупку.
Бонусная система заказчика имела свой программный интерфейс для взаимодействия (API) и позволяла внешним системам получать и передать информацию о клиенте.
Разработка программного модуля для iiko (айко)
После получения документации на API бонусной системы заказчика, началась подготовка технического задания и общей архитектуры проекта.

В качестве языка программирования, согласно документации SDK от iiko был выбран язык C#.
Модуль, согласно рекомендациям производителя кассового оборудования был разработан в виде отдельного способа оплаты. Подобный подход позволял в любой момент добавить и использовать информацию о бонусах покупателя.
Результат.
На разработку модуля ушло 1,5 месяца работы. В результате, появилось полнофункциональное решение для кассиров.
- создан кассовый плагин, который распространяется на все кассовые системы iiko, установленные у заказчика проекта;
- использовалась максимально совместимая со всеми версиями, версия SDK, чтобы исключить несовместимость модуля и версии программного обеспечения на кассах;
- добавлена защита и проверка на источник данных, которые поступают в бонусную систему;
- добавлен дополнительный обработчик ошибок и некорректных действий со стороны оператора кассы;
- разработана инструкция по установке плагина на кассовое оборудование;
- подготовлена инструкция оператора кассы для работы с модулем.

Плагин успешно прошёл тестовую эксплуатацию в двух городах, выбранных для пилотной работы и был установлен на все кассовые системы заказчика.