Учёт и онлайн-реклама для посетителей офлайн-магазина.
NDA! Этот проект защищён нашим соглашением о неразглашении с заказчиком. Мы не в праве предоставить детали технологии и название бренда, но можем описать принцип и обезличенный результат работы.
Перед маркетинговым отделом крупного бренда стояло несколько задач:
- Увеличить долю онлайн-покупателей за счёт тех, кто приходит в офлайн-магазины бренда.
- Получить подробности о технологиях, которыми пользуются посетители.
- Пилотный запуск в одном из городов-миллионников должен дать ответ о преимуществах или недостатках применяемого подхода.
Дополнительным требованием к проекту были минимальные вложения в новое оборудование и модернизацию офлайн-магазинов. В двух словах — установка классических систем подсчёта посетителей на входе и прокладка кабеля по торговому залу не допускалась.
Подготовка.
После исследования проекта и требований к нему было разработано решение, позволяющее получить дополнительную уточнённую выборку по посетителям офлайн-магазина.
Реализация
После изучения технического оснащения офлайн-магазина был разработан следующий подход:
- Собираем информацию о всех мобильных телефонах, с которыми наши посетители приходят в наши магазины
- Для сбора будет использоваться упрощенное техническое решение без необходимости его инсталляции
- Полученный список данных от телефонов будет обработан и сгруппирован.
Технологии
Для того, чтобы снизить расходы на запуск и сделать весь процесс максимально быстрым, было принято решение использовать не стационарное аппаратное решение, которое мы применяем при постоянном сборе, а упрощенный «переносной» технический набор:
- Двухдиапазонные сетевые адаптеры (2,4 и 5) с внешними антеннами для повышения чувствительности.
- Ноутбук с операционной системой Linux.
- Корд безопасности, чтобы исключить риск кражи оборудования.


Оборудование было смонтировано, настроено и проверено. После успешных тестов, был запущен сбор информации в офлайн-магазине бренда.
Результат
Сбор данных производился в течение 2,5 месяцев — с ноября по середину января.
Результат, который удалось получить превзошёл ожидания заказчика.
- Расходы на запуск были минимальными за счёт того, что платформа сбора была развёрнута в экспресс-варианте и заказчику не пришлось тратить под конец года средства на покупку оборудования. К тому же, одной из задач была оценка необходимости этого оборудования и будет ли постоянное решение внедряться на все точки.
- Время запуска составило всего 3 дня, что абсолютно устраивало маркетинг с точки зрения скорости.
- Используя технологии обработки и анализа данных, данные были нормализованы, обработаны и подготовлены к дальнейшему использованию.
- Данные, которые удалось собрать, Заказчик смог применить дважды.
Список данных позволил департаменту маркетинга определить:
- Сегментацию клиентов на пользователей Android и iOS
- Информацию о сегментации использовали для лучшей адаптации интернет-площадки бренда под мобильные устройства.
- Базу с информацией об оборудовании использовали для таргетированной рекламной кампании с привязкой к городу.
- Базу и информацией, дополнительно, загрузили в бонусную систему Заказчика для дальнейшего использования и привязки.
Дальнейшее развитие.
Благодаря качественным и полезным данным, маркетинг Заказчика согласовал решение о дальнейшем развитии проекта и перевода его в систему постоянного сбора и анализа данных с последующей полноценной интеграцией в бонусную систему.